eng
бел
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мы — СТРОИМ | Сегодня 11 апреля 2025 г. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2014 год. Статья в "Республиканской Строительной газете". № 38 (587) от 8 октября 2014 года.Белорусские строители смогут укладывать на объектах до 15 метров бетонных дорог в минутуОбеспечить такие темпы, а также качество стало возможным благодаря новой технике, которой пополняются автопарки строительных организаций. Решение о приобретении специальной техники было принято Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в связи с введением нормы разработанного по поручению Совета Министров технического кодекса установившейся практики (ТКП 45-3.03-227-2010). Она предусматривает использование в качестве дорожного покрытия цементобетона. Акцент на необходимость строительства бетонных дорог сделал в середине сентября и Президент Беларуси, принимая с докладом вице-премьера Анатолия Калинина. Глава государства тогда подчеркнул, что помимо автодорог в бетонном исполнении должны быть и дорожные покрытия внутридворовых территорий, автостоянки и пешеходные дорожки на территории жилых зон. В целом же на нужды дорожного строительства, по мнению Александра Лукашенко, должно уходить не менее 10 % цемента, производимого в стране. ![]() На фото справа налево: Анатолий Черный, министр архитектуры и строительства Беларуси, Дмитрий Катеринич, министр промышленности Беларуси (третий справа), Ефим Фридкин, генеральный директор ОАО «Гомельпромстрой» Первыми среди организаций Минстройархитектуры на современные бетонные технологии дорожного строительства перешли специалисты ОАО «Гомельпромстрой». Возможности новой техники уже смогли оценить на одной из важнейших стройплощадок страны — строительстве нового производства Белорусского металлургического завода в Жлобине. ![]() ![]() ![]() Здесь приступил к работе бетоноукладчик со скользящими формами SP 25 (SP 25i). Немецкая техника давно зарекомендовала себя в Европе, а в Беларуси уже используется при укладке второй кольцевой автодороги. На Белорусском металлургическом заводе с помощью современной машины строители в ближайшее время намерены уложить в дороги около 3000 кубометров бетона. ![]() — Это весьма перспективное направление в развитии дорожного строительства, — отметил генеральный директор ОАО «Гомельпромстрой» Ефим ФРИДКИН. — Современная техника позволит увеличить выручку, повысить производительность, а это в свою очередь скажется и на повышении зарплат сотрудников. ![]() Для БМЗ, как и для других предприятий, где используется большегрузная техника, цементобетонное покрытие также предпочтительнее, поскольку отличается большей прочностью, нежели асфальтобетонное. Бетоноукладчик по своим характеристикам идеально подходит для устройства разнообразных монолитных профилей, строит узкие цементобетонные дороги, дорожки для сельскохозяйственной техники и велосипедов, каналы и желоба любой ширины. Конструкция позволяет не только полностью адаптировать бетоноукладчик к тем или иным специфическим требованиям, но и легко модернизировать его спустя многие годы. Еще один немало важный факт — удобство и простота эксплуатации бетоноукладчика, которая обеспечивает высокую производительность после короткого обучения. Кроме того, при благоустройстве ограниченной территории строители могут пользоваться несколькими опциями. — Машина способна укладывать полотно общей шириной от 1 до 3,5 метра и толщиной до 400 мм как слева, так и справа, а также между гусениц, — охарактеризовал возможности техники директор компании поставщика Вячеслав БРУЕК. — Поворотный конвейер помогает ей быть универсальной. Кроме того, можно изготавливать бордюры, лотки, отбойники — в общей сложности до 2000 различных форм, которые используются в дорожной и строительной отрасли. Машина достаточно маневренная, способна укладывать очень большие радиусы. Что касается температурных режимов, бетоноукладчик довольно удобен для белорусского климата: его можно использовать при температуре от +5 °С, то есть фактически 7–8 месяцев в году. Техника максимально компьютеризирована, способна работать на основе технологий 3D-моделирования. ![]() ![]() Для обеспечения работы машины достаточно всего двух специалистов. Дешевле обходится и эксплуатация бетоноукладчика в целом. На предприятии ОАО «Гомельпромстрой» на немецкую технику возлагают большие надежды. По словам Ефима Фридкина, в перспективе планируется докупить для бетоноукладчика новые опции: это даст возможность изготавливать повышенный бордюр для разделения полос. Ну а в целом, если опыт эксплуатации подобной техники окажется успешным, аналогичные бетоноукладчики могут появиться и на других крупных стройках Беларуси. 08.10.2014 / Александр Бусько
|
Государственные Интернет-ресурсы
Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь | Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь | Гомельский областной исполнительный комитет
ОТКЗ ОАО " ГОМЕЛЬПРОМСТРОЙ "
|